Омский театр «Галерка» открывает новый сезон премьерой | Галёрка — Омск

Меню

«Старый добрый русский театр» — В. Витько

09.09.2016

Омский театр "Галерка" открывает новый сезон премьерой

Омский театр «Галерка» открывает новый сезон премьерой

16 сентября театр «Галёрка» открывает новый сезон премьерным спектаклем «Свадьба Кречинского», поставленным по известной пьесе русского драматурга Александра Сухово-Кобылина.

Действие пьесы разворачивается в середине 19 века. Богатый помещик Муромский сталкивается с проблемой: его любимой дочери Лидочке пора замуж, но достойных женихов нет. Единственный подходящий кандидат на эту роль, по мнению Муромского, их сосед по имению помещик Нелькин — человек серьёзный и хозяйственный. Но Лидочке он совсем не нравится — внешность у него непримечательная, в обществе держаться не умеет, беседу поддержать не может. Зато девушке симпатичен другой человек — Михаил Васильевич Кречинский, с которым она познакомилась на балу. Он вдвое старше Лидочки, зато хорош собой, галантен и к тому же знаком со всем светским обществом Москвы. Кроме того, Кречинский обладает обаянием и харизмой, чем особенно пленяет женщин. Но при этом Михаил Васильевич остаётся фигурой загадочной, а в свете про него ходят разные слухи…

По словам режиссёра Кирилла Витько, взяться за постановку спектакля «Свадьба Кречинского» его подтолкнула не столько популярность пьесы в театральных кругах, сколько необычная судьба её автора — Александра Сухово-Кобылина. «Этот драматург создал за свою жизнь только три пьесы. Первую из них — «Свадьба Кречинского» он написал, сидя в тюремной камере. Сухово-Кобылина обвиняли в убийстве его гражданской жены Луизы Деманш, но прямых доказательств не было. До сих пор неизвестно, был этот человек убийцей или нет, — рассказал Кирилл Витько. — Интересно то, что Сухово-Кобылин происходил из очень знатного и богатого рода. Он занимался математикой и философией, а к литературе его, возможно, подтолкнуло именно это трагическое событие. Что удивительно, человек, который никогда не занимался литературным трудом, создал по-настоящему профессиональную пьесу. После выхода она сразу стала хитом и ставилась во многих российских театрах». После «Свадьбы Кречинского» Сухово-Кобылин написал всего две пьесы — «Смерть Тарелкина» и «Дело» и больше не возвращался к литературе.

«Изначально я планировал ставить пьесу «Смерть Тарелкина», но потом решил, что она слишком мрачная, и остановился на «Свадьбе Кречинского». Эти пьесы являются своего рода трилогией, в них даже появляются одни и те же персонажи. Герои в «Свадьбе Кречинского» — это люди, в «Смерти Тарелкина» персонажи начинают утрачивать людские качества, а в пьесе «Дело» персонажи — это уже какие-то сущности, лишённые всего человеческого. Это самая мрачная его пьеса», — рассказал режиссёр.

Несмотря на то что «Свадьба Кречинского» обычно играется как развлекательный водевиль, постановку «Галёрки» нельзя назвать исключительно комедийной. Создаётся ощущение, что в атмосфере спектакля наряду с шутливостью и лёгкостью подспудно сквозит тревога. Действо происходит в обезличенном замкнутом пространстве. Кажется, что режиссёр решил совместить шутливый текст пьесы с той драматической и мистической историей, в которой оказался её создатель. В данном случае это был очень красивый и точный ход, он помогает подчеркнуть неоднозначность фигуры главного героя, его мастерство надевать разные маски ради собственной выгоды. Впрочем, Сухово-Кобылин как раз и хотел описать светское общество своего времени. Он представил его как огромный маскарад, живущий по своим законам и правилам.

Очень удачной в омском спектакле получилась роль главного героя — Михаила Кречинского, которого исполнил молодой актёр Александр Винников. В основном он запомнился зрителям по комическим ролям: наивный Лариосик из «Дней Турбиных», глуповатый помещик Грознов из «Обманутого мужа», простоватый матрос Панкрат из «Холостяка». Но в «Свадьбе Кречинского» Винников предстаёт в совершенно ином свете: настоящий светский лев с аристократическими манерами. «Чаще всего актёрами используется личная органика, она кочует из роли в роль. Но в данном случае Александр проделал огромную внутреннюю работу, чтобы стать похожим на Кречинского. Это был трёхмесячный труд, сравнимый с тяжёлой работой в каменоломне. В итоге в Александре поменялось всё — его способ держать себя на сцене, интонация, пластика… Я считаю, что это одна из лучших его ролей», — рассказал Кирилл Витько.

То же самое можно сказать и о работе режиссёра. После нескольких довольно спорных спектаклей — таких, как «Сны Подколесина» или «Женитьба Фигаро», у Кирилла Витько получилась очень цельная, отрефлексированная, глубокая постановка, которая в то же время понятна и интересна зрителю.

Что: спектакль «Свадьба Кречинского»

Где: Дом актёра

Когда: 16 сентября, 18:30

Сколько: 250-300 рублей

Автор: Екатерина Шишикина

Источник: https://newsomsk.ru/oreol/news/46340-omskiy_teatr_galerka_otkrvaet_novy_sezon_premeroy/

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 36 (921) от 7 сентября 2016 г.