В омском театре «Галёрка» премьера: «Дон Жуан»
Легенду о горячем испанском соблазнителе, скандалисте и дуэлянте использовали в своих произведениях многие литераторы — от Гольдони до Пушкина. Да и писателей ХХ века интересовала эта загадочная фигура. Но режиссёр Артём Савинов выбрал комедию Мольера.
Омские зрители хорошо знают Савинова как актёра «Галёрки». «Дон Жуан» — его вторая работа в качестве постановщика (первая — волшебная сказка «Двенадцать месяцев» — вышла перед новогодними праздниками). Как выяснилось на предшествовавшей премьере пресс-конференции, художественный руководитель театра Владимир Витько не случайно доверяет актёру постановки спектаклей: Артём заочно учится на режиссёрском факультете в Екатеринбурге; его мастер — Николай Коляда, основатель одного из самых успешных российских частных театров — «Коляда-театра».
![](https://galerka-omsk.ru/wp-content/uploads/2022/03/9cd55e850c3f598a197ea452f8eb34ad_760.jpg)
Худрук «Галёрки» считает, что студенты — Артём Савинов и Егор Витько, который учится в ГИТИСе, — должны как можно раньше попасть в «боевые условия». Поэтому театр рассматривает их заявки на постановки, и если заявка принимается, то молодому режиссёру даётся полная свобода действий.
«Так что за всё, что вы сегодня увидите, я ответственность не несу», — пошутил Владимир Витько.
Что же, доверие художественного руководителя Артём Савинов оправдал: спектакль получился. Его пластическое решение определили ритмы фламенко: танцевальный «ансамбль толстухи Робены» почти не уходит со сцены, задавая и ритм спектакля, и переходы от эпизода к эпизоду. Да и сами сцены порой воспринимаются как продолжение танца, особенно дуэли и ссоры.
![](https://galerka-omsk.ru/wp-content/uploads/2022/03/2ddf179add6442e2899d335ef44187b1_760.jpg)
Дон Жуан (Александр Андрианов) — этакий «натуральный блондин, на всю страну такой один», на наших глазах из молодого повесы превращается в рассчётливого коварного лицемера, именно это приводит его, прощённого оскроблённой Эльвирой (Наталья Сухоносова), к погибели. Его протагонист слуга Сганарель (Сергей Кривцов) хотя и впадает порой в искушение, слушая речи своего хозяина, но лишь мысленно, и всё время стремится оппонировать хозяину, не принимая его жизненной философии.
![](https://galerka-omsk.ru/wp-content/uploads/2022/03/c3deb467848fd89c6ea228d1e54309a5_760.jpg)
В спектакле много забавного. Отец Жуана Дон Луис (Артём Савинов) внешне — абсолютный Дон Кихот (сразу вспоминается скульптура Капралова у ТЮЗа). Воспитывать сына он приходит с… ремнём, но сколько при этом в его появлении рыцарского достоинства! Как бесстрастно-спокойна его свита! Как помпезно ему выносят ремень на шитой золотом подушке!
![](https://galerka-omsk.ru/wp-content/uploads/2022/03/DSC_0208-1024x731.jpg)
Или ссора «обманутых невест» Шарлоты (Анастасия Загоруй) и Матурины (Алина Бауэр), превращающаяся в танец! А крестьянин Пьеро (Евгений Власов) — и вовсе клоунский персонаж с красным носом и в шляпе, похожей на дурацкий колпак. Болтая, он ни на секунду не останавливается, всё время выделывая забавные выкрутасы. Это чистая зрительская радость!
![](https://galerka-omsk.ru/wp-content/uploads/2022/03/DSC_0047-1024x731.jpg)
Как рассказал Артём Савинов, работа над спектаклем во многом строилась на актёрской импровизации.
«Актёр ведь художник, театр вообще начался именно с актёра. А спектакль — общее дело, где важны все!», — подчеркнул он на пресс-конференции.
![](https://galerka-omsk.ru/wp-content/uploads/2022/03/edc2c5b49f6e1646b0b43b51fd523e5a_760.jpg)
Что ж, художественный результат — наглядное подтверждение того, что постановщик выбрал верную стратегию.
Елена Петрова
Читать далее: http://omskregion.info/news/105653-v_omskom_teatre_galyorka_premera_don_juan/
© Информационное агентство «ОМСКРЕГИОН»