В омской «Галёрке» поставили драму с самой сложной сценографией за всю историю этого театра | Галёрка — Омск

Меню

«Старый добрый русский театр» — В. Витько

30.11.2020

В омской «Галёрке» поставили драму с самой сложной сценографией за всю историю этого театра

Режиссёр Егор Витько и актриса Наталья Сухоносова рассказали о подготовке спектакля «Бесприданница».

Накануне, 27 ноября, в омском драматическом театре «Галёрка» состоялась премьера спектакля «Бесприданница» (12+) по пьесе А. Н. Островского. В нём задействованы опытные и молодые артисты труппы, использована сложная сценография, звучат цыганские романсы. Режиссёр постановки Егор Витько и актриса Наталья Сухоносова, сыгравшая главную роль, рассказали «Омск Здесь» о подготовке постановки.

— Егор, вы уже обращались к творчеству Островского, по его пьесе «Праздничный сон до обеда» вы ставили спектакль «Женитьба Бальзаминова» (12+). Теперь «Бесприданница», по которой снят фильм «Жестокий романс». Это случайность или вы любите творчество Островского?

— Понимаете, в «Жестоком романсе» исходная история, предыстория, дописана. В пьесе она повествуется в диалогах, а режиссёр Эльдар Рязанов написал сценарий этой предыстории, которая рассказывается в первой серии фильма. Мы же поставили спектакль именно так, как написал Александр Николаевич Островский, ничего не дописывая. Задействовали в постановке новых артистов, которых в этом сезоне у нас в труппе немало (о пополнении труппы читайте здесь). Но я второй раз обращаюсь в работе к творчеству Островского, это сложнейший автор, но и мой любимый. У него красивый, но очень сложный язык, текст нелегко учить, тяжело говорить, непросто и понимать, как ни странно. Но при этом личность Островского в его текстах, это колоссальный источник энергии, который может питать нашу жизнь. И его ошибочно считают бытописателем, наоборот, это очень тонкий поэтический автор, который пишет об очень высоких структурах, которые находятся над человеком. Ну, а в «Бесприданнице» сам финал, когда в человека стреляют, а он в любви признаётся, — это вещь очень сильная.

Егор Витько

— Не опасаетесь, что зритель, который видел прекрасный фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс», скажет, что вот режиссёр и артисты не дотянули? Ведь все, кто видел фильм, невольно будут проводить параллели.

— Я уверен, что сравнивать будут. Но ведь это и своеобразный пиар — приходите, посмотрите, что у нас получилось, здесь даже есть и хитрость определённая.

— В «Галёрке» немало молодых, красивых и талантливых актрис, почему выбор пал на Наталью Сухоносову?

— Чтобы сыграть Ларису Огудалову, актриса должна иметь особый внутренний стержень. У Натальи он есть, и мы продолжаем его формировать, растить. С каждой ролью его надо совершенствовать, и я думаю, что Наталье эта роль, человеческие и профессиональные качества помогут формировать его дальше.

Наталья Сухоносова в роли Ларисы Огудаловой

— Накануне состоялся прогон спектакля, были ли какие-то отзывы или критика со стороны коллег?

Егор: — Отзывов я не слышал, точнее, ещё не успел пообщаться толком с коллегами. Скорее, я сам что-то комментировал артистам. Я отправил постановку в свободное плавание, считаю, что это спектакль актёров, я не собираюсь постоянно его мучить — то, что выпущено, должно жить дальше.

Наталья: — Находясь в процессе, тяжело оценить его со стороны. По моим ощущениям, прогон спектакля прошёл неплохо. До этого у нас было несколько прогонов на пустой зал, не было никого из посторонних, кто не видел репетиционный процесс. Поэтому на последнем прогоне мне было волнительно, но волнение не помешало. Посмотрим, как воспримет нашу работу зритель приходящий.

— Наталья, для вас это вторая главная роль (первая была в спектакле «Миленький ты мой» (12+), о чём рассказывал «Омск Здесь»)?

— Большая главная роль, да, вторая. Но здесь важно, что это этот спектакль и эта роль созданы изначально со мной, я работала без ввода, начиная от разбора текста. Можно сказать, что это первая большая моя работа, даже заглавная. Когда Егор предложил мне роль, как любая актриса, я была счастлива, что мне её доверили. Это ведь определённый уровень, и эта работа дала мне многое, благодаря ей я сделала большой шаг в профессии и продолжаю совершенствоваться. Там я и пою, как в тексте у автора написано.

— А романсов из фильма не будет?

Егор: — Там будет маленькая отсылочка к фильму, как дань уважения великому режиссёру Эльдару Рязанову. Но будет несколько цыганских романсов.

— Вы внук художественного руководителя «Галёрки» Владимира Витько. Егор Витько продолжает традиции классического русского театра и выбрал для работы драму. Дедушка критикует вашу работу?

— Он критикует, но эта критика справедливая, от неё работа становится только лучше. Но при этом Владимир Фёдорович слушает и мои доводы, с чем-то соглашается. Мы не противоборствуем, а плодотворно работаем вместе, хотя и спорим бывает, ведь каждый из нас человек творческий, со своим видением. Но опыт у него колоссальный, и он помогает, поправляет, наставляет. Я уступаю, как режиссёр начинающий. Он же иногда уступает в силу мудрости, если я аргументирую свою позицию. Наш прогон он смотрел по видео, благословил, пожелал удачи. Большое спасибо ему за поддержку, а главное, за доверие, за то, что доверил мне такую серьёзную работу с необычной сценографией.

— Как решён вопрос сценографии? Привлекали ли для её создания мастеров?

Егор: — Над спектаклем работал наш художник Светлана Пузырёва, она создавала эскизы костюмов, декораций. Их идею предложил я, а уж исполнение, реализацию этой концепции выполнила она. И за всю историю нашего театра сценография «Бесприданницы» получилась самой сложной.

— Что-то дальше вы уже задумали? Планы строите?

Егор: — Не буду называть конкретное произведение, но могу сказать автора, чьё творение возьму в работу — Антон Павлович Чехов. Традиции классической русской литературы и театра продолжим в своём творчестве.
Источник: «ОмскЗдесь»