В омской «Галерке» решили посоревноваться с «Жестоким романсом» | Галёрка — Омск

Меню

«Старый добрый русский театр» — В. Витько

30.11.2020

В омской «Галерке» решили посоревноваться с «Жестоким романсом»

В театре 27 ноября состоялась премьера спектакля «Бесприданница», которую поставил внук художественного руководителя Владимира Витько — Егор.

Пересказывать сюжет «Бесприданницы», написанной 142 года назад, дело неблагодарное. Он всем известен. Пьеса об обществе, где деньги выше искренних чувств, о большой человеческой трагедии, о неразделенной любви и гибели молодой девушки от рук нелюбимого жениха. В «Галерке» нечасто ставят драмы, тем интереснее узнать, что предлагает театр в своем новом премьерном спектакле.

У Егора Витько особое отношение к Островскому. Он считает писателя сложнейшим автором с очень сложным языком.

«Но при всех сложностях это колоссальный источник энергии, его тексты – это то, чем можно питаться всю жизнь. Это не бытовой автор, каким его часто называют, а очень тонкий и поэтический», — отмечает Егор.

Молодого омского режиссера можно назвать смелым человеком. Второй раз он ставит пьесу Островского, и второй раз берет материал, который великолепно экранизирован в советском кинематографе. Это «Женитьба Бальзаминова» Константина Воинова и «Жестокий романс» по пьесе «Бесприданница» Эльдара Рязанова. И когда зритель приходит на спектакль, он невольно будет сравнивать фильм и театральную постановку.

На это у Витько-младшего есть готовый ответ.

«Пожалуйста, приходите, сравнивайте. Это возможность посоревноваться в чем-то. Даже если этот опыт будет отрицательным, это все равно опыт. Он плохим не бывает. Я думаю, что вообще это интересно и молодым актерам – в спектакле не так много возрастных ролей. Это возможность прикоснуться к такой классике, к такому произведению… Думаю, они с радостью отдадут свою энергию, свою творческую потенцию», — признается Егор Витько.

В своей работе режиссер попытался сделать акцент на личности героев, попытался создать ансамбль личностей.

«В фильме история дописана Эльдаром Рязановым. Мы поставили так, как написал Александр Николаевич Островский. В спектакле нет никаких режиссерских ухищрений, чудовищных метафор, наворотов. Моя задача была в том, чтобы артисты взяли и сыграли, подключили свою душу и свое сердце», — говорит режиссер о своей новой работе.

Запуск спектакля в работу состоялся еще до пандемии. Художник театра Светлана Пузырева создала достаточно сложную сценографию, по мнению Егора Витько, в «Галерке» такой сложной работы еще не было. Но она оказалась настолько сильной, что понравилась и актерам, и критикам, и зрителям. На сцене построили красивый двухэтажный особняк, который при помощи поворотного круга превращается то в кофейню, то в дом Огудаловых, то в квартиру Карандышева. И все очень органично, ничего лишнего, ничто не отвлекает от того, что происходит на сцене.

А вот окончательный подбор актеров на роли режиссер делал уже в августе, когда труппа пополнилась новыми артистами. В новой постановке Егор Витько задействовал пришедшего из Северного драматического театра в Таре Михаила Синогина, доверив ему роль Сергея Сергеевича Паратова, и надо сказать, актер с ней блестяще справился: за плечами Синогина 13 лет работы в тарском театре, множество престижных наград.

«Такого артиста надо занимать серьезными ролями, а не «Кушать подано» играть, — отметил Егор.

Также большую серьезную роль в новом спектакле получил приехавший из Петербурга выпускник курса Марии Лавровой (дочери народного артиста Кирилла Лаврова) Евгений Власов. Ему доверили роль жениха Ларисы Огудаловой — Юлия Карандышева. Этот герой на омской сцене существенно отличается от того персонажа, которого в «Жестоком романсе» играет Андрей Мягков, а с другой стороны, почему он должен быть похожим, сделанным под копирку? Режиссер увидел его другим, и это его право.

Заглавную роль в «Бесприданнице» исполняет Наталья Сухоносова, которая достаточно много занята в текущем репертуаре, но такой большой роли у Натальи еще не было.

«Мне показалось¸ что эта роль для ее амплуа. Чтобы сыграть Ларису Огудалову, внутри необходим стержень. Он у Натальи есть, но мы продолжаем его формировать», — сказал режиссер.

Наталья Сухоносова призналась, что испытала настоящее счастье.

«Я была счастлива, что мне доверили такую мировую роль. Эта работа дала мне очень многое, благодаря ей, я сделала шаг в своей профессии, в своем мастерстве», — подчеркнула актриса.

На премьере Наталья волновалась, была немного скованной, раскрылась только к концу спектакля, и полностью воплотить образ своей героини актрисе пока не удалось. Но она очень старалась и призналась, что ей предстоит много работать над собой.

Настоящим украшением спектакля стала заслуженная артистка России Валентина Киселева, исполнившая роль матери Ларисы – Хариты Игнатьевны. Весьма убедителен в роли купца Мокия Парменыча Кнурова артист Владимир Приезжев. Нельзя не заметить, как буквально купается в роли купца Василия Вожеватова Виталий Маркс. То же самое можно сказать об игре молодого актера Павла Кузьмина, исполнителя роли Робинзона.

Зрители тепло встретили новую постановку «Галерки», наградили артистов аплодисментами и возгласами «Браво!», хотя вопросы к режиссеру есть. Но ведь недаром говорят, что настоящим спектакль становится после пятого – десятого показа.

Одно можно сказать с уверенностью: внук основателя «Галерки» и его художественного руководителя Владимира Федоровича Витько продолжает традиции русского традиционного театра. Студент 3-го курса ГИТИСа уже мечтает о новом спектакле. Конечно, это вновь будет русская классика: Антон Павлович Чехов.

Источник: «ОМСКРЕГИОН»