Премьера в «Галерке» - уже сегодня!
Накануне премьеры спектакля «Не все коту масленица» режиссер из Москвы Сергей Стеблюк и художественный руководитель театра Владимир Витько приняли участие в пресс-конференции и рассказали об особенностях новой постановки.
— Обращение к пьесе Александра Островского «Не все коту масленица» не случайно, – подчеркнул в начале встречи В.Ф. Витько. – В 2023 году отмечается 200-летие со дня рождения драматурга. В репертуаре нашего театра есть «Бесприданница» Островского, сейчас в работе еще одна его пьеса – «Женитьба Белугина». Но дело не только в юбилее классика. Наверное, можно сказать, что для его творчества вновь пришло особое время. В начале ХХ века, после революции, в театральном искусстве отвергались ограничения и вместе с ними рамки приличия, важные творческие принципы… Тогда нарком просвещения А.В. Луначарский провозгласил: «Назад к Островскому!». История развивается по спирали, и сейчас, спустя сто лет, мы видим в театре похожие процессы, поэтому Островский снова актуален – он напоминает об основах русского театра, критериях его понимания.
Режиссер и художник премьеры Сергей Стеблюк рассказал о своей первой работе в «Галерке» – нашумевшем спектакле «Шуты села Степанчикова», поставленном 28 лет назад по повести Ф. М. Достоевского.
— Мы творили в очень радостной, замечательной атмосфере, получился дерзкий, интересный спектакль. Бывают театры, которые не задерживаются в памяти надолго, приехал, поставил, уехал. А «Галерка» задержалась. Тогда это было почти начало пути театра, чувствовалась сильная энергия взлета. Сейчас – это уже солидный театр, где, слава Богу, сохранилось стремление к точности и качеству актерской игры, выверенности идей спектакля, сохранилась энергия молодости.
Режиссер отметил, что выбор для постановки пьесы А. Островского был близок и художественному руководству театра, и ему самому.
— Островский – один из моих любимых драматургов. Я дважды обращался к его пьесе «Гроза», ставил «На всякого мудреца довольно простоты». Хорошие роли, яркие характеры, прекрасная речь, развитие конфликта… Сочинять спектакли по Островскому – наслаждение. И главное, таинственным образом в его произведениях ощущается менталитет русского человека, русская душа. В пьесе «Не все коту масленица» есть удивительная, притягательная для меня история. Жил какой-то забитый, робкий парень, сидел в конторе, жизнь его была проста, регламентирована. И вдруг он влюбился. И благодаря любви он обрел чувство достоинства, распрямился, получил силы противостоять чему-то несправедливому, неправильному. Меня обычно спрашивают про тему денег в этой пьесе. Это есть, куда от нее деться у Островского. Но для меня гораздо интереснее была история про то, как любовь меняет человека.
Над спектаклем Сергей Стеблюк работал в сотворчестве с балетмейстером театра Евгенией Тимошенко и педагогом по вокалу Ириной Кирдяшкиной. Сцены из московской жизни будут ненавязчиво дополнены хореографическим вставками и песнями в исполнении артистов.
— Для меня важно, чтобы наша история оказалась занятной, чтобы она была разыграна артистами интересно, захватывающе. У нас нет цели поставить псевдоинтеллектуальную вещь, где нужно все время что-то разгадывать, но, конечно, это и далеко не «камеди клаб». Ведь театр как таковой – это жизнь человеческого духа, как говорил Станиславский. Это живой человек на сцене, артист, который не может быть заменен ничем, никакими технологиями. Если собирается хорошая актерская компания, то получается живой спектакль. В нашей работе с артистами было радостно все, хотя без сложностей не обошлось. Но в творчестве сложности приятные, не лишенные радости поиска.
Автор: Анна Зернова