29 мгновений «Галёрки»
17 марта 1996 года состоялась премьера спектакля «Женитьба Белугина» по пьесе Александра Островского.
Режиссёр спектакля Станислав Илюхин, поклонник эксперимента и гротеска, внес в магистральный жанр «Галерки» собственные тона. Его «Женитьба Белугина» блеснула формальной изощренностью и мастерством. Спектакль был поставлен в «профильном» разрезе, сцена напополам рассекала зал, а чеканно прорисованное действие превращалось и веселую и злободневную притчу.
На фото: архивные кадры из спектакля «Женитьба Белугина»
Спектакль «Король Лир» поставил в 1996 году режиссер из Санкт-Петербурга Андрей Максимов, служивший в то время в БДТ имени Г.А. Товстоногова. Над зрелищной, наполненной яркими символами сценографией (на сцене, к примеру, располагались бассейны с «кипящей» водой) работал художник Михаил Мокров.
«В спектакле мне хочется проникнуть глубоко в мир человеческих взаимоотношений. В Лире соединены два начала: он – король, властитель и … человек. Разрушил король нормальное человеческое общение – и полный распад связей в стране, регионе, в собственном доме. Но ведь хочется думать о том, как после этого будут жить его и наши дети. Мне хочется сказать зрителю, что в мире есть разум, надежда, есть любовь и нежность, которые не диктуются властью и корыстными побуждениями»
(Из интервью «Омской правде» 14.02. 1996 г.).
«Работая над «Королем Лиром», я не могу не думать о нынешнем трагическом разрыве семейных связей из-за больной ситуации в России, о том. Что старшее поколение голосует за свои идеалы, совершенно не задумываясь, как после них будут жить дети, о том. Что человеческая жизнь все больше и больше обесценивается. В моем спектакле при всей его жестокости будет очень много лирики. И очень хочется верить. Что после просмотра трагедии в душах зрителей произойдет пусть крохотное, но очищение»
(Из интервью газете «Вечерний Омск» 10 февраля 1996 г.).
Режиссёру удалось сделать так, что в истории о короле Лире, полной трагических событий, осталось место для нежности, надежды и любви.
Восемь лет спектакль не сходил со сцены «Галёрки», а актёры между собой называли его «долгожителем театра».
Знаменателен 1996 год не только успешными премьерами, но и первым бенефисом в истории «Галёрки». 8 декабря, в День рождения театра, был назначен бенефис в честь актёра Павла Кондрашина, пленившего публику похождениями Фрола Скабеева во время «святочных гуляний с переодеваниями, гульбищами, драками, увозом невесты…»
Спектакль прерывался аплодисментами, на сцену летели букеты, бенефициант сиял от счастья. Праздник удался! Публика долго не расходилась – жаль было расставаться с театром.
Театральный проект «29 мгновений «Галёрки»: